3D печать в производстве

Довольно часто можно услышать, что использование в промышленных масштабах технологий 3D печати дискредитирует компетентность и уровень производителя. Мол, выводить на «индустриальную» ступень то, что можно делать в каждой «кустарной мастерской» — не уровень профессионалов. И вообще не comme il faut.

Давайте разбираться. А разобраться нам поможет такая, с первого взгляда, такая непротиворечивая отрасль как производство пластика. Детали из него производятся литьевым методом. Говоря совсем уж просто, этот самый пластиковый полуфабрикат надо во что-то заливать. А для этого ну просто необходим участок с присутствующими на нем очень и очень дорогостоящими пресс-формами. Получается, что расходы на «производство средств производства» по своим величинам настолько огромны, что производитель сможет увидеть положительное сальдо только при многотысячном месячном объеме продукции.

Вот тут-то и противоречие: пластик чрезвычайно удобен и очень полезен, но выгоден для производителя только в случае окупающих заказов, которые – очевидно – должны быть крупномасштабными. И потому не быть на этом рынке узкоспециализированной(и очень необходимой) продукции… Нет! Быть! Как раз таки 3D-печать позволит осуществлять прибыльное производство пластиковых конструкций и изделий мелкими, ориентированными на покупателя, сериями. И никакого «кризиса перепроизводства». Правда (спасибо консерваторам), пока еще это разрешение противоречия 3D-технологиями не получило достойной практической оценки.

3Д печать в производстве

Итак, зачем 3D-технологии производителю мы разобрались. Теперь о нас, о потребителях.

Представляем, что в процессе долгой и не всегда тщательной (проселочные дороги, трасса М5 и т.п.) эксплуатации любимого «железного коня» выясняется, что надежность некоторых деталей упала на глубину Марианской впадины, а элементы конструкции дышат на ладан. Паника! Аврал! Да ни в коем разе. Просто производитель берет и кидает на сайт своей компании новую, подходящую для «коня», конфигурацию детали, и каждый желающий владелец точно такого же транспортного средства (или любого другого) может её загрузить, распечатать «в трех измерениях», пойти в станцию техобслуживания и сделать замену. А может и не ходить. Если сам там работает. Отпадает ожидание производство детали, ее скоростная доставка Почтой России и т.п. Даже платить ничего не надо. Скачиваем, печатаем, заменяем.

Вышеописанное – будущее (хотя совсем – совсем близкое). В настоящем же технология 3D печати – технология моделирования и производства элементов различных конструкций, которая значительно увеличивает срок предельной эксплуатации изделия, достигаемый путем самостоятельного производства запчастей.

 

Источник